- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ
- ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ
- ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 16RS0046-01-2023-006402-89 |
Дата поступления | 05.06.2023 |
Номер протокола об АП | 9801445 |
Судья | Гадыршин Дамир Ильдарович |
Дата рассмотрения | 05.06.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Вахитовский районный суд г. Казани |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 05.06.2023 | 12:52 | 05.06.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 05.06.2023 | 15:00 | Назначено судебное заседание | 05.06.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 05.06.2023 | 15:30 | 106 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 05.06.2023 | ||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 05.06.2023 | 16:00 | 07.06.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 07.06.2023 | 14:44 | 07.06.2023 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА | 17.06.2023 | 08:18 | 23.06.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 19.07.2023 | 10:14 | 04.08.2023 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 11.12.2023 | 09:14 | 11.12.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Борисов Вадим Олегович | ст.20.2 ч.2 КоАП РФ |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 19.07.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении постановления | Без изменения |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
04.08.2023 | 16RS0046#5-807/2023#1 | Выдан | Высокогорское районное отделение судебных приставов |
16RS0...-89
Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
... 05 июня 2023 года
Вахитовский районный суд ... в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности В.О. ФИО1, участвующего посредством ВКС
рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., проживающий по адресу: ..., не работающего, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении, составленного ... следует, что В.О. ФИО1 ... в 13 часов 55 минут, находясь на площади 1 мая около Национального музея по ..., совместно с О.А. ФИО1 провел публичное мероприятие в форме пикетирования, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в честь всемирной акции в поддержку Алексея Навального. В ходе пикетирования В.О. ФИО1 держал в руках плакат с надписью «#... а О.А. ФИО1 осуществляла видеосъёмку проведения пикетирования на личный мобильный телефон. Тем самым В.О. ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ
В судебном заседании В.О. ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на незнание о целях проведения публичного мероприятия и смысле наглядного плаката. В будущем подобные акции проводить не собирается.
ФИО2 ФИО1 и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ... N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
Согласно статье 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации;
На основании статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу части 5 статьи 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно части 1 статьи 10 указанного Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ... N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
ФИО3 ФИО1 подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ... из которого следует, что В.О. ФИО1 ... в 13 часов 55 минут, находясь на площади 1 мая около Национального музея по ..., совместно с О.А. ФИО1 провел публичное мероприятие в форме пикетирования, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в честь всемирной акции в поддержку Алексея Навального. В ходе пикетирования В.О. ФИО1 держал в руках плакат с надписью ... а О.А. ФИО1 осуществляла видеосъёмку проведения пикетирования на личный мобильный телефон.
Целью указанного несанкционированного митинга являлось публичное выражение мнения, связанное с доведением до общественности информации о нарушении со стороны власти действующего законодательства РФ и поддержки всемирной акции по А. Навальному.
Данное публичное мероприятие в форме митинга не было согласовано с органами Исполнительного комитета ... и являлось несанкционированным и незаконным.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются также рапортами сотрудника полиции ФИО4 (л.д. 5-6,) ФИО5 (д.л. 7-8), ФИО6 (л.д. 9-10), ФИО7 (л.д. 11-12), ФИО8 (л.д. 13-14), актом исследования предметов и документов от ... (л.д. 18-31), актом исследования предметов и документов от ... (л.д. 32-41), ответом ИКМО ... от ... (л.д 17-19), фотоматериалами (л.д 15-17), актом изъятия вещей и документов от ... (л.д. 45), видеозаписью(л.д 42) и иными материалами дела.
ФИО9 ФИО1 о том, что он никаких противоправных действий, нарушающих положения ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершал и об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии события, состава административного правонарушению по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ вменяемого В.О. ФИО1, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ. Из установленных по делу обстоятельств следует, что В.О. ФИО1 фактически провел публичное мероприятие без надлежащего уведомления.
Из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
При этом следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, указано на нарушение установленного Федеральным Законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от .... Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, - не усматривается.
Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора ФИО10 составлении указанных документов в судебном заседании не установлено, оснований полагать, что они оговаривают В.О. ФИО1, у суда также не имеется.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении В.О. ФИО1 прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении В.О. ФИО1, а также рапорта сотрудника полиции, видеоматериала, фотоматериалов, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
При этом позицию самого В.О. ФИО1 суд расценивает как неверное толкование положений законодательства "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с чем отклоняет её.
Таким образом, своими действиями В.О. ФИО1, осуществив проведение публичного мероприятия в виде пикетирования в составе группы лиц, объединенных единством общей организации и цели, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих ФИО3 ФИО1 обстоятельств судом не установлено.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Препятствий к назначению наказания в виде обязательных работ, в том числе по состоянию здоровья В.О. ФИО1, судом не установлено, доказательств обратному суде также не представлено.
С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, связанного с проведением несогласованного публичного мероприятия, личности правонарушителя, не имеющего постоянного места работы, наличие на его иждивении малолетнего ребенка, принимая во внимание его отношения к содеянному, суд считает необходимым назначить В.О. ФИО1 административное наказание в виде обязательных работ в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., проживающий по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 28 часов.
Контроль за исполнением наказания в виде обязательных работ возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....
Административное задержание в отношении ФИО1 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения
Судья: Д.И. Гадыршин
